Где взял деньги? Банкиры начали обзванивать своих клиентов

2017-03-31T08:42:05

Вопрос: «Откуда деньги?» — задают по телефону своим клиентам банкиры

Пользователям, осуществляющим оплату своих покупок в интернете, звонят по телефону сотрудники банков и просят предоставить им следующую информацию:

— за что именно совершалась оплата;

— произвел ли продавец налоговые отчисления в бюджет;

«Обзвону» подверглись владельцы электронных банковских карт, совершающих переводы небольших сумм. Этот факт вызывает у многих пользователей удивление и непонимание действий банкиров.

Комментарии руководства банков

Руководство банков комментирует ситуацию, как единичные случаи, если возникают подозрения, что с конкретной карточки могут быть совершены переводы, носящие противоправный характер. Для предупреждения мошеннических действий третьих лиц, пытающихся списать с карты клиента крупные суммы. В то же время, они подтверждают право поинтересоваться любыми совершаемыми платежами, особенно когда они носят регулярный и частый характер.

С 2017 года в обязанность банков входит проверка переводов, с целью выявления фактов использования личных банковских карт в предпринимательской деятельности, как способ ухода от уплаты налогов.

Мнение юристов

По мнению юристов, пользователь не обязан отвечать на подобные вопросы. Так как они задаются по телефону, точно определить сотрудник банка или мошенник интересуется финансовыми операциями физического лица невозможно.